С этой песни, oh my god, лет шестнадцать тому назад началось мое серьезное увлечение рок-музыкой. Серьезной в том смысле, что на этой почве я выучила английский, начала читать Фолкнера и Уолтера Бенджамина, смотреть Вендерса и Холкоута, слушать индастриел и старый американский блюз. Я училась на первом курсе технического вуза, и мне не хватало воздуха. Я шла в кильватере у своего тогдашнего кумира и забивала, как могла, дыры в образовании. Благо, там было чему учиться.
Вообще, Кейв умел генерить вокруг себя какую-то фатастическую атмосферу. Такую, что прошибало за километры и километры даже с журнальных страниц. В этом было что-то пародоксальное. С одной стороны героин и оргии, язвительные интервью журналистам и абсолютно невменяемиое поведение на сцене, с другой - вечное богоискательство и стремление к чему-то большему, чего его голова не может вместить, но что можно почувствовать сердцем. Это ловили многие. Представьте, дикий долговязый юноша в ботинках как у Элвиса, с синяками под глазами и шухером на голове кричит со сцены про "From Her To Enternity" и брызгая слюной тычет скрюченным пальцем в зал, а к нему после концерта приходят девочки и дарят книжки. Книжек так много, что их просто невозможно возить с собой, но он все равно везет, и после следующего концерта уже раздаривает сам. Другим таким же девочкам с книжками. И так до следующей остановки в туре. И это не потому, что Кейв, как правильный серьезный рокер вдруг написал роман. Его амбиции как присателя, как мне кажется, всегда лежали не в области создания текста - иначе бы он их клепал куда как чаще, а в попытках разобраться в том, что происходит вокруг. В тяге даже не к свету, это слишком глобально, к крупицам понимания, как этот самый свет может возникать из чудовищной человеческой грязи и жестокости. Иногда мне кажется, что вся его "И узре ослица" на самом деле про это... И почти все, что он когда-то написал, об этом тоже. И особенно песни о любви. И особенно с альбома "Let Love In". С тех пор мне довелось слышать многих. У меня, надо сказать, весьма обширная фотонетека. Я знаю, что почти никто не смог даже близко подойти к той мере боли и отчаяния, что вложена в эту пластинку. Хотя многие, да, честно пытались. Кому-то не хватило поэтического дара, кому-то - жизненного опыта. Есть вещи, которые просто нельзя имитировать, только пережить. Удивительным образом один едиственный раз люди по другой сторону океана записали песню, которая, для меня лично, в чем-то суммирует "Let Love In" - эта песня называется "Love Letter". И мне кажется, я просто не хочу знать, как им это удалось...