Это, в первую очередь, весь главный репертуар Bauhaus, да и еще и повернутый лицом к зрителю. Квинтэссенция. Если вы никогда не видели и не слышали Bauhaus, начинать надо с Gotham - вы не ошибетесь. Он отлично снят и прекрасно сыгран. С ним не нужно делать никаких поправок на время, когда он был записан (со старыми альбомами - надо, плюс они действительно сложные). Он шикарно звучит до сих пор. Там великолепная работа со светом, вернее, работа с тенью (я, кстати, думаю, Сакурай пересмотрел свои взгляды на сценицеское овещение и себя в нем именно после Gotham). Потрясающая сценография. Убийственная сценическая постановка в Hollow Hills... В общем, это Bauhaus at their best.
Во-вторых, нам, избалованным онлайн-трансляциями, никогда не понять, что это было тогда. Можно только попытаться представить. Группа в свое время развалилась с таким треском, что уши закладывало. Потом музыканты 10 лет упражнялись во взаимных подколах. А между тем Bauhaus не хотел идти ко дну. Я не представляю, как это, создать легенду, которая больше тебя настолько, что ты по сравнению с ней - пигмей. Сочинять музыку и понимать, что опять не допрыгнул до планки, которую сам поставил много лет назад, когда был молодым. Мне кажется, что окончательно они закрыли эту тему, только записав Go Away White, осознав во время записи, что магии больше нет.
Тогда же все - и музыканты и слушатели - шли на этот концерт, думая, что впереди абсолютный ноль. Ни мирового тура, ни выхода на Коачелле, ни еще одного альбома.
Это посткриптум к их деятельности. И до сих пор звучит именно так.
And it's a gift.