В этом смысле меня отдельно завораживает история Масами Цучии, чьи гитара и клавишные звучат на альбоме Japan "Oil on Canvas".
Это композиция "Kafka" с сольного альбома Масами "Rice Music", Кстати, голос, который вы слышите, принадлежит еще одному, гм, "малоизвестному" японскому музыканту Рюити Сакамото. Эта запись появилась в 82-м году. И довольно забавно слышать, как сквозная тема из этой вещи - чуть-чуть допиленная напильником, правда - в исполнении некой пары американцев превратилась в песню, которая определила лицо рок-музыки нулевых. Я специально кладу ее под кат, поскольку, мне кажется, интересно допереть самому.
Ну, вот...
Масами из того поколения, когда, как мне кажется, японская сцена максимально стремилась не замыкаться в себе. Томоясу Хотей, чья музыка, к слову, звучит в фильмах Тарантино, тоже. И мне интересно, когда Бак-Тики, которые ездили записываться в Лондон и отдавались берлинскому оркестру, утратили масштаб и закрылись в своей локальной скорлупе. Что-то, мне кажется, случилось во время записи "13kai wa Gekkou", потому что ситуация с клипом "Alice in Wonder Underground" насколько нереальна для любой мало-мальски популярной группы, что даже говорить об этом странно. Они должны были отказаться от такого сценария просто из-за юридических рисков. Такие вещи публично можно выпускать только в том случае, если вы уверены, что в области профрепутации терять нечего...
Оригинал
При этом я считаю, есть еще и некая разница между ситуацией, когда сознательно делаешь винтажный саунд и опираешься на опыт своих предшественников, и ситуацией, когда берешь самые свежие на тот момент наработки более молодых и популярных коллег по цеху. Во втором варианте у тебя нет серьезных извинений, это не ученичество и не постмодерн. Есть, конечно, аргумент, что, в данном случае, заимствования не из музыкальной сферы, но не будем забывать, что группа много лет последовательно стремится контролировать все аспекты своей деятельности, и еще - совсем недавно перед концертам BT в зале звучали Dead Weather.
Возможно, реальная картина с нашей точки зрения искажена, но, возможно, во многом благодаря сумасшедшему фанату старого блюза Джеку Уайту сейчас на американской сцене сложилась ситуация, когда отчетливо прослеживается преемственность поколений и нет повода беспокоиться за жанр в целом. То, что Уайт делает в рамках "Third Man Records" это отчасти - сохранение наследия, отчасти - признание того, что его музыка выросла не на пустом месте. Он, слава богу, не делает вид, что до него тут никого не было. Ну да и сложно это делать в Америке. То ли дело сами знаете, где...