Что, в общем, заставляет меня думать, что по итогу в истории рок-н-ролла если кто и останется - так только абсолютные сумасшедшие. Я очень хорошо помню, как в конце 80-х рок-критики отечественного разлива (западных я тогда еще читать не мог) пытались как-то представить рок-н-рольную эволюцию стилей. Предполагалось, что это апельсин будет бесконечно вкусным - мол, сначала Битлы, потом психоделик, потом хард, потом прогрессив, арт-рок там еще. Потом этот нехитрый таймлайн накрывался панком и новой волной, а со стороны Америки начинал напирать дядька Хетфилд. В связи с чем объявлялось, что рок-н-ролл мертв, и в 80-е нет ничего, кроме стагнации и гальванизации его великого наследия.
При этом, если рассматривать всю хронологическую шкалу подробно, то становится понятно, насколько это все притянуто за уши. Но всегда были вещи, которые считались продаваемыми в определенный момент. Глэм, панк, фанк, грандж, трип-хоп etc. И были люди, которые думали, что, если они будут делать так же, их ждет успех. Но надолго никто из таких не задержался. Есть единицы исключений, где просто играли уникальные музыканты, и не по одному. Queen, например.
Но в целом всю эту рок-н-ролльную машинерию тянут на себе в будущее ненормальные, которым на такие штуки, как музыкальная мода, совершенно наплевать. В случае с Кейвом ему еще было наплевать на то, что петь и играть он не умеет, его любимый панк уже никому не нужен, еще более любимый старый блюз - тем более, а кто такой Скотт Уокер вообще никто не помнит. Из церковного хора в родной Австралии, я так понимаю, его не выгнали из милосердия. По большому счету, записывать какие-то вменяемые пластинки он начал только к концу 80-х. То есть у человека ушло десять лет, чтобы дорасти до приличного уровня, и к 95-му он уже уперся, кстати, в потолок своих возможностей, но это уже никого не интересует. И почти все это время ему не светили какие-то продажи. Это не тот случай, когда ты успешен, это тот случай, когда тебе, возможно, хватает на то, чтобы двигаться дальше. Это гениальный пример бесконечной работы с вещами, которые нравятся исключительно автору, и никому больше, но в какой-то момент они начинают определять окружающий ландшафт. И уже к тебе приходят подражатели, издатели и голливудские режиссеры.
Не могу представить, чтобы было, разгони он в начале 80-х свою группу и начни записывать всякую танцевальную электронику, например. Все бы умерли со смеху, наверное, вот и все.
Полный список, если кому интересно
P.S. В списке, кстати, довольно много имен, которые создают рекурсивные цепочки влияний, интересно, составители это вообще увидели?