Хватанула «Гламорамы» Брэта Эллиса. Прекрасный моментальный снимок мира богатых и знаменитых. Сделан почти без искажений. Идея о том, что профессиональные модели - идеальные марионетки в руках анархистов, потому что привыкли делать что угодно за деньги, подана хлестко и реалистично. Конечно, персонаж с купированной совестью и настолько законсервированным мыслительным процессом, что он в состоянии изъясняться только строчками из популярных песенок, и описательные абзацы, напоминающие телефонною книгу Голливуда (но собственно без телефонов), закономерно вызывают НЕНАВИСТЬ. Примерно того же эффекта добивался Толстой, вводя на первых страницах «Войны и мира» тонны диалогов на французском, однако у Льва Николаевича было больше милосердия. Эллис же фигачит, фигачит и фигачит. Небольшие намеки на то, что авторская позиция какбэ не совпадаэ позволяют продержаться дольше в этой разряженной атмосфере, но конец неминуем - жестокие сцены с убийствами ближе к финалу начинают восприниматься совершенно позитивно и подозрительно вовлеченно.
При этом, конечно, все финты с отрицанием некоторых особо гнилых пластов реальности, лучше всего проходят с индивидами, которые этим пластам не принадлежат, но вынуждены по ним серфить. Родившиеся внутри давно принюхались и дискомфорта не ощущают. В этом смысле ничего лучше «Дивного нового мира» написано не было. В общем виде «Гламорама» фактически заимствует приемы Хаксли, только в данном случае в качестве попаданца из другого слоя выступает читатель. И ближе к концу ему так же хочется спрыгнуть откуда-нибудь.

@темы: книги