
По поводу этого фильма существует следующее мнение уважаемого критика Михаила Трофименкова. С ним, наверное, можно соглашаться. Возможно, от этой ленты можно получить некое эстетическое удовольствие.
Но я не могу смотреть эту картину также, как многие не могут смотреть "Бесславных ублюдков" Тарантино. Потому что должно пройти какое-то весомое количество времени, чтобы любой исторический эпизод мог стать объектом шутки. Или легендой. На самом деле не важно, чем в итоге. Важно - расстояние до. Поэтому, когда я смотрю другие фильмы Имоу вроде "Героя" и "Проклятия золотого цветка", или ту же "Битву у Красной скалы" Ву, где небо регулярно "застилают тысячи стрел", мне не кажется странным происходящее на экране. Это уже территория преданий. Герои парят в воздухе, поют песни перед битвами и идут на глупую героическую смерть, потому что этого требует язык эпоса. Я не могу видеть, как по заказу правительства делают эпос из печально известной нанкинской резни. У меня поперек горла встают все эти сцены с бутафорскими взрывами танков и цепочками красиво расстреливаемых рапидом солдат. Кандидат на "Оскара", говорите? Хм.
Но я не могу смотреть эту картину также, как многие не могут смотреть "Бесславных ублюдков" Тарантино.
Интересно, но ты всего лишь второй человек, от которого я это слышу. Мы ходили на "Ублюдков" в кино, ради ди эрцтевского Бэлы, и я помню, как меня коробило это легкомысленное заигрывание с историей все те полтора или два часа, что оно шло. Коробило даже не столько то, что с этими страницами истории можно заигрывать, но в первую очередь то, что делает это не-европеец, страна происхождения которого так по-настоящему и не сунула нос в тот кровавый театр действий, что являла собой Европа. Вернее, она конечно участвовала, но больше опосредованно: ни американские солдаты, ни население не гибли так, как гибли жители Европы. Вероятно это именно та причина, по которой Тарантино снял "Ублюдков" так, как снял, но этот фильм навсегда поставил точку в моих с ним отношениях как с режиссером. Возможно у него всё прекрасно снято с технической точки зрения, но как человек, по своему мировоззрению, он мне не близок.
На "Цветы войны" я хотела сходить, но так и не собралась пока, представляю себе о чём это примерно, но по сравнению с Тарантино почему-то заранее оправдываю обращение китайцев к их истории в ключе ином, чем сухая констатация фактов. Возможно потому, что азиатам в принципе свойственна эстетизация смерти. Или же потому, что японцы всегда старались обелить себя и сейчас старательно переписывают школьные учебники, умалчивая об определённых эпизодах своей "деятельности" в Китае и Манчжурии или оставляя, но иначе, в свою пользу трактуя – поэтому лишняя огласка тех событий, как мне кажется, не лишняя, люди подчас не очень хорошо знакомы с тем, что происходило в Европе во время второй мировой, какая уж тут Азия. А возможно, я оправдываю потому, что китайцы снимают о своей истории, не чужой, как это сделал Тарантино. Но вообще, надо сначала посмотреть конечно, возможно после просмотра моё мнение изменится.
У меня точно это кто-то из друзей еще говорил. Мне пришлось в кинотеатре прямо в процессе просмотра проводить с собой разъяснительную беседу как раз на тему того, что американцы - они не в теме, для них это просто чужая война, зато они про Вьетнам снимают огого. Я в "Ублюдках" все-таки нашла пару реабилитационных моментов, но как-то после этого фильма я перестала ждать новых фильмов Тарантино. Кстати, только после твоих слов за собой это заметила. Просто выкинула его из головы как-то. И это при том, что активного неприятия на уровне явного раздражения не было. А "Цветы войны" именно это чувство вызвали. Причем там есть все, что я в других фильмах Имоу обожаю.
Возможно потому, что азиатам в принципе свойственна эстетизация смерти.
Этого там просто хоть отбавляй.
Или же потому, что японцы всегда старались обелить себя и сейчас старательно переписывают школьные учебники, умалчивая об определённых эпизодах своей "деятельности" в Китае и Манчжурии или оставляя, но иначе, в свою пользу трактуя – поэтому лишняя огласка тех событий, как мне кажется, не лишняя, люди подчас не очень хорошо знакомы с тем, что происходило в Европе во время второй мировой, какая уж тут Азия.
С этого точки зрения, без сомнения, да. Но хотелось бы чего-то более честного что-ли. Причем эта картина, она врет в деталях, главная линия-то ни при чем, она с перефири сыпется, именно на попытках "сделать эпично". Но это лично мое мнение, конечно. Я могу быть сильно не права. Но меня прям с первых пяти минут заклинило. Когда человек, чье творчество мне небезразлично, начинает, как мне кажется, ерунду пороть, я всегда очень сильно расстраиваюсь...