Как я понимаю, ко мне иногда заглядывают люди с совершенно отличным от моего музыкальным бэкграундом, и мне это очень нравится. Есть возможность посмотреть на вещи под другим углом зрения, не застревать на одной точке. И у меня давно есть желание спросить: а как вы слышите одну вещь... Собственно, ее кладу по кат, а преамбула у меня будет такая...
Много лет назад так получилось, что я почти перестала слушать классический гитарный рок, и почти полностью съехала на пост-панк и блюз. Виноват в этом был один только человек - Ник Кейв, и, если более конкретно, его "From Here To Eternity". Она была так композиционно отстроена, что взрывала мозг, буквально. Я сломала себе на ней мышление и восприятие, и, наверное, только сейчас собрала себя обратно. Мне до сих пор кажется, что это некая альфа. Наверняка, это не так. Но я не могу в отношении нее включить критический аппарат. Мне это не по силам до сих пор. Если не сложно, мне бы хотелось бы узнать, какие у вас от этой песни возникают ассоциативные ряды. Может быть, кажется, что откуда-то что-то взято, а мне это неочевидно... Кстати, я до сих пор, например, жалею, что слушала сначала Нойбаутен, а потом Can, а не наоборот... Я бы по-другому к ним относилась. Но это отдельная долгая история.
В общем, любые комментарии привествуются.

читать дальше

Комментарии
23.10.2012 в 02:33

У нас есть корабли.
feurio2, оох она такая давнишняя, что скорее на нее будет что-то похоже,
нежели наоборот )
а хотя, вот из-за этого ритма и звука пианино или что это там было
очень сильно напомнило вот это ))))
тут видео
23.10.2012 в 07:37

I see you
я навреное не в том модусе восприятия сейчас, но для меня однозначно эта штука - распадается. я вообще плохо воспринимаю концертные записи. личный драйв не так чувствуется через запись, это надо там быть, а звук все-таки гаже и все более неровное.
Einsturzende я одно время слушала очень даже, но собственно слушала только 2-3 композиции, которые подходили к тогдашнему в-стену-утыкательному состоянию...
23.10.2012 в 07:37

I see you
но в общем это показывает, как многго можно сделать на одной ноте )
23.10.2012 в 17:34

Сама люблю давно и нежно... ладно, не нежно совсем, да, но не суть. А вот ассоциации очень однозначные: с Velvet Underground. Все эти Heroin и Venus in Furs. Если ты прослушаешь, или знаешь, не думаю, что согласишься, что это самые очевдиные ассоциации. Но на мой взгляд, Ник - их наследник. Их и всей той бешенной тусни. Что же касается конкретных пассаже, к примеру, то не скажу, я не столь вышла музыкальным слухом)
24.10.2012 в 00:53

BadLemon.rocks
Может это странно, но у меня ассоциации абсолютно не музыкальные, а литературные, по композиционному устройству. А конкретно с Фаулзом, Эко и Джойсом, у которых на первый план выходит не обыгрывание идеи, содержания как таковых, а формы их подачи. Они так качественно ломают её привычную, классическую схему, что мозг ещё долго потом петляет среди композиционных элементов в восхищении оттого, как оно собрано вместе и как работает, и человеческим умом, что до этого додумался. От этой похожие ощущения. В массе песня всю жизнь была слаженным потоком мелодии и вокала так, чтобы вокал чуть выходил на первый план, и мелодия шла фоном, но они все равно были бы единым целым. А здесь ты видишь отдельные куски, из которых композиция складывается, и вокал один из них. И они вроде разрозненны, но всё равно как-то странно работают вместе. Я поэтому даже не хочу подыскивать никакие музыкальные ассоциации, потому как такой может быть музыка стилистически совершенно разная.

Я не знаю, насколько внятна моя мысль, но поскольку ты сказала "любые комментарии"...

(у меня вертится на языке сравнение с модернизмом/постмодернизмом, но про оба в приложении музыке уже всё давно расписано и туда вроде как других авторов относят...)

24.10.2012 в 14:07

per-se-i вот^^ Лишний раз доказывает, какое разное у всех видение. Мне бы и в голову не пришло, хотя я очень люблю именно эту партию. И сейчас как-то ассоциации не появились, но тут может быть эффект микроскопа. Для стороннего слушателя, например, весь старый блюз плюс-минус одинаковый...

Hemem
но в общем это показывает, как многго можно сделать на одной ноте )
Гы! Кстати, именно это твое замечание меня лишний укрепило в мысли, что это все влияние его берлинской тусовки того периода...

Nel6 Velvet Underground - это точно. Это же его любимая группа, так сказать, идеал рок-группы вообще. Я думаю, поэтому он Аниту Блейк в свои проекты таскал, потом в литературу подался. Все лучшее от Лу Рида и Джона Кейла. Ну, по возможности))) Вообще, у Кейва, конечно, отличный музыкальный вкус. На всякий случай, если кому-нибудь интересно, вот: История рока по Нику Кейву. Вот из всех этих компонентов его музыка и складывается по итогу.
Но конкретно в "From Here To Eternity" я как-то Velvet Underground не очень вижу, честно говоря. Мне кажется, она растет из европейской панковской среды больше, из их увлечения дадаистами, из какого-то краут-рока, возможно... Но это все на уровне предположений, я не уверена...
24.10.2012 в 14:29

feurio2,

я тоже могу быть необъективна и выстраивать ассоциативный ряд по всему творчеству, а не по одной песне. Мы все тут необъективны) Тем более, что Рида я сама лучше знаю, чем дремучих европейских панков.
О, спасибо за статью. И знакомые все лица))
24.10.2012 в 21:03

У нас есть корабли.
feurio2, ))) ну да у всех по разному, я конечно не настолько музыкой увлечена,
читать дальше
27.10.2012 в 00:16

Nel6 Ну, а я вот Рида как раз знаю похуже. У меня задним числом было довольно веселое осознание, насколько там его много. А мне-то все Элвис мерещился...

Devalmy Ну, я как обычно, ушла думать мысль. Знаешь, что-то в этом есть. У меня даже сложилось довольно прямая ассоциация. "Мантисса"...

per-se-i Честно говоря, мне как-то неудобно тебя напрягать^^ Хотя, мне, конечно, сильно любопытно.
27.10.2012 в 01:57

У нас есть корабли.
feurio2, ок,
постараюсь это действительно осуществить )