Это, конечно, довольно очевидные штуки, но все равно хочется озвучить.
Если постоянно дышишь воздухом, перестаешь обращать внимание на то, что он есть. Если ты вырос на Led Zeppelin, в какой-то момент ты перестаешь замечать их уникальность. Сначала просто потому, что особо не знаешь ничего, сравнивать не с чем, и поэтому просто воспринимаешь их как есть. Потом, вроде бы, нет смысла копаться в музыке, которую любил 10 лет тому назад. В том, что любишь, вообще довольно сложно копаться. Потом тебя поглощает другая музыка, с другими внутренними законами, и все прочее на время отходит на второй план.
Я довольно долго не слушала хард-роковые группы из 70-х и их последователей. А тут как-то пришлось, и неожиданно стало очевидно, что за столько лет почти никто так и не смог приблизиться к Led Zeppelin по мощности и легкости, с которой эта мощность достигается. Без бессмысленной молотьбы по бочкам, без пары-тройки лишних гитаристов, без грузилова по низам. Иногда мне кажется, что их название идеально характеризует звук — очевидно совершенно вынося всех, кто находился в зале, он в тоже время не прибивал к полу. У Лед Зеп все-же в арсенале нет ни одного приема из излюбленного циркового арсенала хард-роковых команд - за конструирование этого арсенала ответственны другие персонажи. Они просто могли позволить себе максимально развернуться в рамках своего довольно аскетичного по теперешним временам инструментария. И мне кажется, что это целиком заслуга Роберта Планта.
Дело не только в точности интонаций, в виртуальном музыкальном пространстве вокал задает потолок. Благодаря Планту у Led Zeppelin потолок необычайно высокий, а под ним можно располагать любые, даже самые хрупкие ажурные конструкции — они все равно будут масштабными. Это то, что в западной прессе называют big voice. Будь он слабее, остальным пришлось бы сворачиваться — иначе они бы неизбежно забивали вокалиста. Отчасти именно big voice не хватает во многих плантовских сольниках, но там ему просто не была нужна такая интенсивность. В Led Zeppelin все отстроено от нее, там Плант «включается» на максимум. И делает это до сих пор легкостью, которая, я полагаю, у многих других вокалистов должна вызывать тихую зависть. Это отлично слышно по «Celebration Day», на котором Планту, на секундочку, 59. Если не смотреть на сцену — почти никакой разницы с записями 35-летней давности.



Комментарии
28.06.2013 в 15:53

月抜ける
Как здорово, что ты сделала этот пост. Я как раз хотела поделиться впечатлениями по поводу наконец отсмотренного на большом экране Celebration Day, а тут ты и твои слова. Спасибо. Очень похожие мысли меня как раз посещали во время просмотра. Да, Пэйдж вылизал звук, у него было достаточно времени сделать конфетку из этого продукта, но даже с учётом этого, вау. Это реально было вау, и благодаря Роберту - в большей степени.
28.06.2013 в 17:22

~McLaren~ О, интересно было бы почитать твои впечатления^^

Пейдж, конечно, вылизал звук, это дааа, но при этом он остался совершенно живым. Не могу поймать, в чем фокус, но там много воздуха, там дыхание зала чувствуется, и есть ощущение, что голос звучит в таком широком свободном пространстве. При это они абсолютно совершенны в каждом звуке...

И еще мне нравится, как некоторые вещи переделаны. Не настолько, чтобы разочаровать тех, кто пришел, но они реально другие, и это круто, что они подумали об этом тоже.
28.06.2013 в 18:59

月抜ける
Точно. Ощущение пространства есть, и это очень цепляет. И, кстати, plantations были другие, не зепповские. Очень в стиле сольного Планта, мне так показалось. Но иначе и не могло быть уже, наверное.
01.07.2013 в 13:20

Очень в стиле сольного Планта, мне так показалось.

Честно говоря, мне тоже. И он стал помягче как-то еще, по сравнению с началось 70х, нет?