Частным порядком хочу заметить, что мне еще ни разу не попалась японская группа, в заметках о которой на английском языке не было бы насажено какой-то дичи, буквально.
То есть народ в сети пишет что-то по мотивам личных галлюцинаций - такое впечатление.
Cayce, кстати, довольно позитивное исключение. Это пример человека, который основательно за определенную нишу и в ней работает, и на ее слова можно полагаться. Это профессиональный нормальный подход.
Еще есть статьи в официальной музыкальной прессе разных лет, которые были написаны под какие-то гастроли японских артистов или их релизы альбомов.
Еще есть нормальные культурологические исследования, которые можно взять на jstor или в google books. Это немало. Но это все.
Прочее можно смело выбрасывать на помойку и не тратить время на разбор. Там либо фактологические ошибки, либо дыры в хронологии такого размера, что остальные данные уже не дают правильной общей картины.
Я понимаю, что мой опыт анализа ограничен парой десятков имен, но уже не первый раз вижу, что одна неадекватная заметка об артисте везде тиражируется, а потом еще переводится на русский, а потом во всех пабликах висит. Бороться с этим, очевидно, бесполезно, просто проверять, проверять, проверять...
То есть народ в сети пишет что-то по мотивам личных галлюцинаций - такое впечатление.
Cayce, кстати, довольно позитивное исключение. Это пример человека, который основательно за определенную нишу и в ней работает, и на ее слова можно полагаться. Это профессиональный нормальный подход.
Еще есть статьи в официальной музыкальной прессе разных лет, которые были написаны под какие-то гастроли японских артистов или их релизы альбомов.
Еще есть нормальные культурологические исследования, которые можно взять на jstor или в google books. Это немало. Но это все.
Прочее можно смело выбрасывать на помойку и не тратить время на разбор. Там либо фактологические ошибки, либо дыры в хронологии такого размера, что остальные данные уже не дают правильной общей картины.
Я понимаю, что мой опыт анализа ограничен парой десятков имен, но уже не первый раз вижу, что одна неадекватная заметка об артисте везде тиражируется, а потом еще переводится на русский, а потом во всех пабликах висит. Бороться с этим, очевидно, бесполезно, просто проверять, проверять, проверять...
Чего я только не начиталась о жирокерах на заре своего увлечения лет пятнадцать назад. (дланьчело)
Я полагаю, когда очень много информации на родном языке в доступе, могут быть частные мнения по каким-то работам (тот альбом сильнее или не тот), но никто не будет спорить о том, кто на кого влиял, потому что каждый дурак может проверить хронологию, это просто.
А тут я, вот, например вижу, что про одних пишут, что они "заняли освободившуюся" после другой группы нишу, то есть подразумевается, что они начали работать ПОСЛЕ, а на самом деле все делалось одновременно, и на нишу никто претендовать не мог. Или тиражируют дикие домыслы на тему, откуда кто брал вдохновение, хотя на японском все прямо написано, есть цитаты и гадать не нужно.
Сдается мне, что нихонцы как не были никому нужны 15 лет назад, так и не нужны сейчас. Их знают единицы (если исключить влажно пищащих девочек жирокерш 15ти лет). И никто особо не будет копать инфу и заморачиваться ее правильностью. Поэтому у нас клавишниЦА Йошики и барабанщиЦА Шинья. Поэтому у нас девочки из Дирэнгрэй и "японская группа МАК". И это они еще на слуху. Олдовые группы старше Иксов и Лунаси вообще сто лет всем загнись.
у и проблема язка конечно есть. с этим не поспоришь..
Stormglass Тут такой момент (сорри, что я понапишу очевидного, я просто хочу развернуть мысль): понятия существуют для облегчения коммуникации. Мы так между собой договорились, потому что это удобно. Математического, например, аппарата тоже нет за пределами человечества. Весь мир - мара.
Но на уровне понятий есть объективные критерии - для отделения одного понятия от другого.
И есть аналитический аппарат, который применяется для описания поп-музыки. Спорить, какой он кривой, можно долго, там много лишних сущностей заведено, некоторые чисто под продажи, но это частности. В базе своей он понятный, им пользуются и никто не будет для описания музыки, скажем, Лед Зеппелин придумывать новые термины просто потому, что уже есть устоявшиеся понятия, и они работают. Есть, например, целые стили, которые на определенный ритмический размер завязаны, и их нельзя ни с чем перепутать. То есть никто не городит лишний огород. Всем ясно, где блюз, а где хип-хоп.
Ниши - тоже понятные штуки, тут не задавая автору лишних вопросов, можно понимать его так, что группа играет в стиле предыдущей, и после распада старших товарищей забирает их аудиторию, потому что аудитория логичным образом ищет себе похожее. Он мог бы написать это длинно, но закодировал в выражение "занять нишу", оно понятное, просто факты таковые что этой ошибки можно было бы избежать, просто положив рядом графики выхода релизов одних и других)
А потом борется, борется за них, вгрызаясь зубами в печень!
И никто особо не будет копать инфу и заморачиваться ее правильностью.
Я вот позволю себе не согласиться. Такие люди находятся, печально то, что их отпугивает вот этот весь неадекватный контингент, и если они что-то переводят/ищут/делятся - вы об этом никогда не узнаете, потому что они делают это в закрытых записях. И виновата в этом довольно низкая культура общества в целом, нетерпимость и неумение вести диалог, а не низкий интерес к именно японской музыке. Там много прекрасных имен и замечательной музыки.
мне надо в этом разораться... можно чтото прочитать, есть чтото закрепленное? яможет тогда сделаю финальный рывок в своем долгострое про ФСОЛ... пойму больше
Причем я подозреваю, что опять же из-за языка, потому что качество музыки может был очень высокое. Но в Туле и своих самоваров полно (это я про Англию, если что)
Собсно, да, везде и своих хватает, и тех, кто гораздо ближе и понятнее. Опять же, какой-нибудь финский выучить проще, чем разобрать японские крокозябры. Языковой барьер все-таки очень и очень. ((((((((((
Devalmy,
В том все и дело, что сесть и написать нормальную статью или обзор не каждый может. И тот, кто может, прячется по закрыткам. Зато полно програнных через какой-нибудь промт интервью из серии "Какой суп любит басист Диров" или "Какой породы собачка у Шиньи Терачи". Пофиг там на звучание, пофиг даже на тексты, не говоря уже про подтексты и смысл. Там главное, что бисёненов слэшить можно.
Даже на пресловутом Джаме периодически такие умилительные в своем бреде статьи попадаются...
В целом, сейчас по жанрам, например, в английской вики все круто расписано, например, в статье про блюз о его ритмической основе.
Есть еще вот такой толковый справочник
Roy Shuker. Popular Music: The Key Concepts
www.hki.uni-koeln.de/sites/all/files/courses/13...(Routledge%20Key%20Guides)-Routledge%20(2005).pdf